Все люди разные. Это хорошо видно на детях: одни старше, другие младше. От малыша из первого класса не ждут, что он будет вести себя, как старшеклассник. Они не хуже и не лучше, они просто старше и младше. Кто заранее скажет, из кого что вырастет? А потом люди становятся взрослыми.
Идешь по улице, смотришь на людей. Вроде все люди, как люди: две руки, две ноги, голова…Создается впечатление, что все люди одинаковые. А так как ты-то тоже человек, то судить о других начинаешь по себе. И начинается: «Да как они могут этого не понять? Ведь это так просто?» Подразумевается, что раз ты понял, то и все вокруг должны понять.
А способность усвоить информацию, зависит от уровня развития сознания. А он у всех разный. Как в школе в одном классе, есть отличники и двоечники. Один с лету понимает, а другой никак понять не может.
От чего зависит уровень сознания? От возраста души человека, Какая душа воплощается, юная, молодая или зрелая? Сколько у души было воплощений, и какие? А еще, какая у нее специализация? На кого она учится в школе жизни на этой планете?
А как используется возраст души в современной школе?
Очень здорово об этом написал Джон Тэйлор Гатто в книге «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя».
Вот основные уроки, которые, по мнению автора, дает школа.
Первый урок – это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано.
Второй урок – людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.)
Третий урок – урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца.
Четвертый урок – это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе.
Пятый урок – урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы.
Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих.
Седьмой урок – полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.
А ведь и в наше время есть другие школы. Под Геленджиком в Краснодарском крае есть школа Щетинина. Там индивидуальный подход к детям не только декларируют, но и осуществляют на практике.
Метки: душа, марионетки, сознание
лучшие цитаты…
Кто заранее скажет, из кого что вырастет? А потом люди становятся взрослыми. Идешь по улице,[...]…