Все произошло совершенно неожиданно. Открытая дверь тамбура в вагоне, неудачно подвернувшаяся нога, порыв морозного ветра из ночной тьмы и летящий в лицо снег на откосе. А вокруг метель, мороз и исчезающий вдали звук уходящего поезда. А из одежды только тонкий спортивный костюм.
И вместе с холодом страх пробирает ознобом.
И ты идешь по железной дороге, по шпалам, занесенным снегом, пытаешься бежать, чтобы хоть немного согреться. А нога снова подводит, скользит и подворачивается. Резкая боль в голеностопном суставе. А сзади звук и свет настигающего поезда. И ты снова барахтаешься в снегу.
И дальше борьба с нахлынувшей безнадежностью, борьба с апатией. Борьба за каждое движение.
А вот как утром тебя подобрали дорожные рабочие на дрезине, ты уже не помнишь.
Приходишь в себя от боли в поврежденной ноге. В груди все клокочет и хлюпает, трудно дышать, и кашель, кашель. Все лицо и руки в волдырях и корках. Ты осознаешь, что лежишь в больнице, в обыкновенной районной больнице. По разговорам врача и сестры понимаешь, что дело плохо, что воспаление легких может свести в могилу.
И тянутся дни и ночи. А ты, то всплываешь на поверхность сознания, то вновь погружаешься в темноту или в горячечный бред.
И вдруг из темноты выплывает облако золотистого света. Светится человек. Светятся его мудрые, все понимающие глаза. Такой поток тепла и света идет от него к тебе, отодвигает окружающую тьму!
И ты неизвестно откуда знаешь, что он ждет твоей просьбы о помощи. Ты должен сказать: «Тащи!», да еще и протянуть руку к нему. И принять и держать поток света, который он несет.
А еще ты знаешь, что там, сзади, за твоим левым плечом стоит смерть. И ее рука уже протянулась, чтобы похлопать тебя по плечу.
Перед тобой выбор: позвать свет на помощь или уйти во тьму.
И ты делаешь свой выбор! Ты протягиваешь руку и кричишь: «Тащи!»
Светлый человек крепко сжимает твою руку. А из его сердца к твоему сердцу протягивается луч серебряного света. И ты, уже ты держишь поток золотистого света.
И наступает утро. И ты просыпаешься, просыпаешься по- настоящему. Сознание крепко держит этот мир. А ты, оказывается, лежишь один в палате на две койки. А рядом с тобой сидит старик, то ли китаец, то ли японец, то ли бурят. У него в руке тонкая золотая иголка, которую он вкручивает тебе, кажется, прямо в сердце. Сидит, что-то бормочет себе под нос и покручивает, покручивает иголку двумя пальцами. А ты ловишь себя на том, что видишь, как струйка золотого света стекает с пальцев и по иголке вливается в твою грудь.
Старик замечает, что ты проснулся, говорит:
- Очень хорошо! Пожалуй, хватит.
Вытаскивает иголку, прищуривается и хитро подмигивает:
- Здравствуй, ученик! А тебе иголка не потребуется. Смотри, - он сжал руку в кулак, разогнул указательный палец и протянул руку к твоей груди. И ты с изумлением видишь, как из этого пальца струится луч света, очень похожий на золотую иглу, вонзаясь в твое сердце. И ты знаешь, непреложно знаешь: он зажигает твою почти угасшую жизнь.
А глаза у старика молодые, мудрые, те самые, из твоего бреда.
И ты говоришь:
- Спасибо, Учитель!
А он смеется:
- У нас мало времени, но ты справишься!
И начинается учеба. Почти месяц ты проводишь в той больнице. И все это время старик говорит с тобой о красоте, об огне, о жизни. Банальные избитые истины в его устах наполняются смыслом, оживают. А еще ты учишься держать поток света. Учишься держать равновесие.
Месяц пролетает. Лечащий врач говорит:
- Выкарабкался, - и выписывает тебя из больницы. А старик исчез, как будто и не было его. И на все вопросы о нем окружающие больные, медсестры, врачи недоуменно пожимают плечами:
- А кто это?
Время летит, время торопится. И однажды ты едешь на эскалаторе в метро. Люди бегут, спешат. А ты оглядываешься и видишь старика. Он спокойно стоит на ступенях, едущих вниз, и разговаривает с какой-то женщиной.
Ты не успеваешь даже удивиться, потому что сверху на них прыгает какой-то парень азиатской наружности, жутко похожий на пресловутых ниндзя. И перед твоим изумленным взором проносится мгновенная схватка.
А женщина, защищая старика, творит нечто невероятное. Чудеса ловкости!
Но в руках у парня появляется серебряная игла, которую он вонзает старику в сердце.
И все! Старик хватается за грудь и, медленно оседая на ступени, говорит парню: «Думай об игле, как о женщине. Другие иглы – дети этой иглы. Тебя я не одобряю, ибо не даю технику женщины».
А потом обращается к тебе:«Помоги ему», указывая на своего убийцу.
А ниндзя уже стоит перед тобой на коленях, на открытых ладонях протягивает тебе серебряную иглу и просит: «Мастер, когда будешь готов, позови меня». Ты оставляешь иглу в его ладонях и закрываешь глаза.
А когда открываешь, то видишь лежащего мертвого старика. А рядом с ним обычные слегка встревоженные люди. И ты понимаешь, что никто, кроме тебя, не видел отчаянной схватки.
И уже врач скорой помощи констатирует: «Умер».
Но ты слышишь в своей голове знакомый насмешливый голос: «Мастер, оставь мертвым хоронить мертвецов!» Глубоко вздыхаешь и идешь жить дальше.
Потому что Учитель умереть не может.
Вы не знаете, что подарить близкому человеку на день рождения? Магазин подарков и сувениров предлагает Вам огромный выбор подарков на любой вкус. Мы сделаем праздник ярче.
сегодня я прочитал…
А вокруг метель, мороз и исчезающий вдали звук уходящего поезда. А из одежды только тонкий спортивный костюм. И вместе с холодом страх про…
мда-а-а… ничего не понятно… видать, не для меня…
раскрутка сайта,продвижение и оптимизация сайтов
Неисповедимы пути осознания!