… такой навяжут путь, такую благодать,
что ты уже ничем не будешь обладать,
с навязчивой улыбкой идиота
пытаясь переплыть навязчивость болота,
навязанную жижу дней, людей
с мозгами, полными навязанных идей.
Юнна Мориц
Жил-был мальчик по имени Артем. Он рос послушным мальчиком, старался не огорчать маму с папой. А родители, в свою очередь, пытались создать для единственного сына все условия для его «успешного» будущего. По их представлениям сын должен был получить самое лучшее образование и поступить на самую престижную работу. Они все время твердили: «Вот выучишься, найдешь престижную работу, тогда заживешь…». Родителям и в голову не приходило, что ребенок хочет жить и радоваться жизни «здесь и сейчас», что не хочет он жить каким-то эфемерным будущим.
Родители, когда Артему исполнилось три года, пристроили его в самый лучший детский сад, где начался его путь в «светлое» будущее. В семь лет его определили в самый лучший лицей, который только можно было найти в городе. Артем старался прилежно учиться, пытался радовать своих родителей хорошими оценками. Но родители все время были чем-то недовольны: то «четверку» он принесет, вместо «пятерки», то в сочинении он выразит «неверную» точку зрения. Но, во что бы то ни стало, сын старался хорошо учиться, так как верил родителям. Он думал, что если он будет стараться, то папа с мамой им будут гордиться и он, наконец, станет счастливым. Время шло, Артем закончил с отличием лицей, и настал час выбирать ВУЗ. По совету своих родителей Артем поступил в Академию Государственной службы на факультет «Государственное и муниципальное управление». На первом курсе Артем все также прилежно «грыз гранит науки» и был успешно переведен на второй курс. Он и дальше бы старался идти тем путем, который ему предложили родители, если бы не одна судьбоносная встреча.
Однажды летом Артем встретил своего одноклассника Николая, который учился на факультете археологии. Ребята разговорились, и Коля пригласил Артема принять участие в археологической экспедиции в Краснодарском крае в качестве волонтера. Артем с детства любил историю, читал много книг о древних городах и поселениях, поэтому он с радостью принял предложение своего друга. Ребята два месяца провели в археологической экспедиции: занимались раскопками древнего античного города Кепы. Артему очень нравилось проводить время с людьми, у которых, несмотря на трудности жизни, не пропал дух романтики, они были счастливыми людьми потому, что занимались в жизни тем, чем им нравится, они шли своим путем, а не навязанным кем-то.
Артем долго размышлял о своей жизни, он понял, что пока он идет путем, который ему навязали родители, он не будет счастлив и уверен в себе. Что за радость учиться в ВУЗе, который тебе не нравится, затем устроиться на работу госслужащим, сидеть в тесном и душном кабинете и делать вид, что ты счастлив? А ведь так здорово путешествовать и познавать мир! И, вдруг, Артем понял, что он больше не хочет «сидеть» еще пять лет в ненавистной ему академии, что пора вырваться из замкнутого круга, поговорить с родителями и, наконец, пойти уверенной походкой своим путем с широко открытыми глазами, высоко поднятой головой навстречу радости и счастью.
Как известно, все хорошее быстро заканчивается. Вот так и участие ребят в археологической экспедиции закончилось, и надо было что-то делать дальше. Артем сначала подумал, что можно еще потянуть время, чтобы не огорчать родителей, продолжать учиться на втором курсе академии, но учиться так плохо, чтобы его выгнали, а дальше он уже смог бы жить самостоятельно, так, как он хочет. Но потом он подумал, что и так потерял много времени, и все-таки решил поговорить с родителями. Родители Артема долго отговаривали его от поспешных решений, говорили, что сначала надо закончить академию, а дальше будет видно. Но Артем настоял на своем. Теперь он учиться на археолога, а в свободное от учебы время участвует в различных археологических экспедициях. Артему, несмотря на трудности, удалось найти свой путь, теперь он счастлив и доволен своей жизнью. А ВЫ?
Метки: Бег по замкнутому кругу. История четвертая: «Навязанный путь».