Сегодня в мире происходит много интересного. Вот, например, такой факт. Огромное количество людей начали писать фантастику. Есть среди них те, кто, таким образом, пытается зарабатывать деньги. Но самое удивительное то, что появилось много тех, кто сочиняет из любви к искусству.
Это случайность?
Теперь другой пример. Компьютерные игры. Есть такая их разновидность- стратегии. Люди моделируют пути развития цивилизаций.
И уже есть разновидность фантастики, которая использует принцип компьютерных игр по моделированию развития цивилизаций и целых планет.
Игрушки? Конечно, игрушки. Но вся наша планета не что иное, как детская площадка. А дети лучше всего учатся, играя в игры. Вот и фантасты забавляются «игрой ума». А мне однажды попался на глаза такой фильм «Игры богов».
Дети играют в богов. А может быть, учатся на Богов?
В «Агни Йоге» сказано, что человек должен принять свое наследство. Человек должен призвать, признать и принять психическую энергию. Психическая энергия – формообразующая энергия. Энергия творчества. Самая большая сила в мире. Сила, которая творит мир.
Фантасты создают образы. А образы строят жизнь.
Но есть еще одна грань такой учебы. Люди учатся системному подходу. Люди учатся смотреть на мир, как на единую систему, где все взаимосвязано и взаимообусловлено. Они учатся прослеживать причинно-следственные связи. С таким умением легко по промежуточным разбросанным результатам отследить весь процесс.
Да, еще творчество! «Волшебная сила искусства». Творчество позволяет использовать интуицию. Есть еще такое название «чувство-знание». Непосредственное безусловное знание. Не просто анализ и синтез, используемые при работе ума. Нет, это скорее похоже на принцип голографической пластины. Когда по отдельному осколку возникает вся картинка.
Получается забавная ситуация. Германия готовится к войне в 1941 году. Усиленно работают разведки. Сколько усилий, чтобы скрыть информацию и распространить дезинформацию. А в России обыкновенный школьник пишет свои тетрадки, где описывает весь ход этой еще не начавшейся войны.
А сколько таких школьников сегодня, сейчас пишут свои тетрадки?
Метки: Творчество, чувство-знание